Каббала. Представляет религиозно-философскую систему, рассматривающую и разбирающую сущность Бога, насколько это доступно человеческому познанию, происхождение и строение Вселенной, и состав человеческого существа, а равно эволюцию души как цель жизни человека. Каббала является основой Западного Предания (оккультизма), а в частности на ней зиждется вся практическая магия. Подробнее
Камлат — род бубна у сибирских шаманов, употребляемый ими для вызова духов. На нем изображены различные знаки.
Камни. Кто хочет иметь действие при употреблении камней, должен быть чисто одет и соблюдать чистоту, т. к. в камнях заключены чистые духи. По сообщению Изидора, в голове Ликании находится белый камень, исцеляющий задержание мочи и четырехдневную лихорадку; беременные жены избегут поранения и ушибов (Альб. Вел.) Камни, по мнению Теофраста, Муциана, Демокрита, Кардана и др., рождают подобные себе камни. Гардуень говорит то же об алмазах.
Камни планет. Для ношения на селе надлежит избирать камень той планеты, к типу которой принадлежишь:
- халцедон, яшма, магнит, сера;
-аквамарин (берилл), сапфир (таусень);
- аметист, магнитник, алмаз, рубин, яшма;
- гиацинт, орлиный камень, карбункул, гелиотроп, хризолит;
- сердолик, лапис лазурный, изумруд, голубой шпат, бирюза;
- топаз, порфирий, агат, сердолик, халцедон;
- изумруд, опал, жемчуг, кристалл, белый коралл, селенит.
Камни знаков зодиака. (Для ношения надлежит избирать тот камень, который указан в месяце, когда родился.)
- Март — Сардоникс.
- Апрель — Сердолик.
- Май — Топаз.
- Июнь — Халцедон.
- Июль — Яшма.
- Август — Изумруд.
- Сентябрь — Берилл.
- Октябрь — Аметист.
- Ноябрь — Гиацинт.
- Декабрь — Хризопраз.
- Январь — Горный кристалл.
- Февраль — Сапфир.
Кантариды (шпанские мухи). Настоянные на спирту, они очень ядовиты, представляя конфертатив, из которого колдуны умели извлекать части, необходимые для своих мазей и эликсиров, дающих направление эротическим грезам.
Керавний (кристалловиден, светится синим блеском, родится в Карамании). Сотак признает еще черный и красный, похожий на секиру. Черный, называемый Бетули, если он круглый, способствует завоеваниям. Есть еще сорт, добываемый пареянскими волхвами в местах, куда ударила молния.
Карбункул, или пироп — кровавый гранат; добывается на сухих полях Мероницы в Чехии. Светится в темноте.
Карты. Чтобы опротивела карточная игра, стреляют в очко бубнового туза, говоря при этом: как “пуля вылетела, так и у тебя из головы вылетят все карты” (говорить три раза). Этого простреленного туза зашивают в ту одежду, в которой субъект играет обыкновенно в карты.
Квасцы. Натереть сукно яичным белком с квасцами и, вымыв в соленой воде, высушить — не будет гореть. (Белинус.) Смешать квасцы с красным мышьяком, прибавить соку молодила и лавровой смолы, то, натерши руки, можно брать безнаказанно раскаленное железо.
Кикимора. Это слово происходит от славянского “Кикимора” — божество ночных мечтаний. Оно почти тождественно с названиями “Игош”, “Мара”, “Шишига”. По поверью, он суть умершие некрещеные или проклятые матерями дети, которых колдуньи сажают к кому-нибудь в дом, где они творят разные проказы и делают ущерб в хозяйстве.
Чтобы избавиться от кикиморы, обметают печь и углы в избе, окуривая ее ладаном и приговаривая: “Выходи ты, кикимора-домовая, из горюнина дома скорее, а не то задерут тебя калеными прутьями, сожгут огнем-полымем, зальют черною смолой. Слово мое твердо. Аминь”.
Кикиморы суть женщины, унесенные в младенчестве чертями и посаженные на несколько лет колдунами к кому-нибудь в дом, которые бывают невидимы. Однако иные из них с хозяевами говорят и обыкновенно по ночам прядут, и хотя никакого вреда не делают, но наводят великий страх своим неугомонством. Говорят, что и мужской пол таким образом сажают в домы, которые унесены в младенчестве от матерей и воспитаны нечистыми духами, и сии называются дьявольское наваждение. Также сажают плотники ведьм, дьяволов или кикимор, когда им не заплатят за работу надлежащего, но оный дьявол не столь спокоен бывает, ломает все в доме, делает шум и стук и, наконец, самого хозяина выживает из дому, от чего избавляют доки, или те же плотники, получив сполна за работу. Древние славяне кикимору почитали ночным божеством и сонных мечтаний.
Кирик. Называется обыкновенно “камень изменника” и находится в гнезде удода. Надо положить его на голову спящего, узнаешь все его мысли.
Клад. I. На заранее определенное место нахождения сокровищ, придя, сжечь курение данного дня; посадить правой рукой лавровую ветку, а левой — ветку железняка и между ними рыть яму; когда будет в человеческий рост, сделать из обеих веток венок и надеть его на голову, прикрепив к нему талисман. Если копают несколько дней, каждый день перед началом работы надо сжигать соответственное курение.
II. Сделать свечку из воска и человеческого сала и вставить в подсвечник, вырезанный из орехового дерева в виде подковы. Придя на указанное место, зажечь свечку, и чем ближе будет клад, тем она сильнее мерцает; когда она внезапно потухнет, вы находитесь на месте, где лежит клад. Чтобы осветить работу, надо иметь три фонаря с освященными восковыми свечами. Если не будет твердого намерения отдать десятую часть бедным, операция не удастся.
III. Когда покажется в ночное время или днем одному какое животное или теплющаяся свеча, то должно по той вещи легохонько ударить и сказать: “Аминь, аминь, рассыпаться”, которая и оборотится котлом или кубышкой с деньгами, а сие называется клад; котлы обыкновенно находят по явлению какого-нибудь животного на поле, в лесу или в саду, и такая экспедиция бывает опасна и сопряжена со многим страхом; ибо в то время, как вынимают котел, выбегают из лесу черти и кричат: “Режь, бей, губи”, при таком случае берут всегда в помощь колдуна. Клады полагают такие суеверы и не объявляют оных и при самой своей смерти, кои верят, что и на том свете пользоваться сим именем могут.
IV. Придя на место, где предполагается клад, скажите, стукая три раза левым каблуком о землю и делая круг влево: “Sadies, satani agir fous foribus; приди ко мне, Saradon, который будет назван Sarictur”, произнесите это три раза подряд. Если вблизи действительно находится клад, то вам его место будет сообщено на ухо чьим-то неизвестным голосом. Когда покажется клад, должно проговорить:
“Чур, чур, наше место свято, чур Божье да мое!”, или: “Чур, мой'' клад, с Богом напополам!” Затем накинуть на место клада шапку с головы, что значит оставить в залог голову, и никому не открыть тайны, и, наконец, проговорить: “Аминь, аминь, аминь! рассьшься”.
Кликуши. Бывают кликушами вдохновенные или испорченные женщины, кои, приходя в некоторое неистовство, плетут всякий вздор и делают иногда пророчества. Они кричат голосами разных животных по временам и выкликают того имя, кто их испортил.
Ковер приготовить годный для получения ответов. Надо сделать из белой новой шерсти ковер и в час Солнца, когда полная Луна будет в знаке Козерога, отправиться в уединенное место, где бы не было ничего нечистого; расстелив углами к сторонам света и очертив вокруг пего окружность, встать на восточный конец ковра. Держа во все время операции свою магическую палочку в протянутой руке, ты должен, обратясь к востоку, вызвать Михаеля, в сторону запада — Габриеля, а в направлении юга — Мюриеля. Затем, став на восточный угол, ты благоговейно произнесешь имя “Агла” и, взяв этот угол левой рукой и повернувшись к северу, сделаешь то же затем и с обоими другими углами так, чтобы они не касались земли, и, обратясь вновь к востоку, произнесешь: “Агла, Агла, Агла, Всемогущий Боже, составляющий жизнь мира и владычествующий над четырьмя частями этого Великого Тела силой и свойствами четырех букв Своего святого имени Тетраграмматон, Иод-хе-во-хе-благослови покрывало, которое я держу, но славу Твоего имени, как Ты благословил плащ Ильи и руку Елисея так, чтобы, будучи покрыт Твоими крыльями, я был бы защищен от какого бы то ни было вреда так, как сказано: "Крылом своим осенит Он тебя, под перья Его изложишь ты свою надежду, так как щит Его — истина." После этого ты его сложишь, говоря следующее: "Recabustira, cabustira, bustira, tira, ra, a", и спрячешь бережно до надобности. Когда тебе понадобится сделать какое-нибудь разъяснение, дождись полнолуния или новолуния и после полуночи до солнечного восхода пойди в намеченное место, если это для отыскания сокровищ или для другой цели, лишь бы она была чиста. Накануне изобрази лазуревой краской на девственном пергаменте голубиным пером следующее:
Покрой ковром голову тело, и, бросив на жаровню с новым огнем соответственно благовония, ты ляжешь на землю лицом вниз ранее, чем фимиам начнет подниматься, так, чтобы фимиам окуривал ковер, и, держа палочку так, чтобы подпереть ею подбородок, а правой придерживая на лбу приготовленный кусочек пергамента, произнеси: “ Vgale Hamicata, Umsa, Terata, Ye, Dah, Ma, Baxasoxa un hora hime sere. О, Боже Бесконечный, пошли вдохновение Твоего света слуге Своему, как Ты это сделал Давиду; открой мне тайну, о которой я тебя спрашиваю, существует ли такая-то вещь (объяснить причину вызова), и дай мне всесторонне узнать все это через посредство Твоих святых служителей: Rasiel, Tsafaniel, Matmoniel, Ecce veritatem voluisti juvenibus et in obstruso sapientiam scire facies me Reabustira, cabustira, bustira, tira, ra, a”. Тогда ты услышишь отчетливо ответ на свой вопрос.
Козел. Орешки (испражнения) перемешать с пшеничной мукой и, высушив, развести растительным маслом; если подогретыми намазаться, то жена не полюбит другого. Для того же служит и сало козла. Теплую кровь вскипятить с уксусом и стеклом — стекло станет мягким, как тесто, и не будет лопаться. Потерев этим составом лицо, увидишь ужасные вещи.
Форма козла заимствована для шабаша князем этих собраний — Леонардом. Козла считают животным вещим. Его кровь употребляется в специальных составах для производства некоторых ужасающих видений, животное играет иногда роль инкуба. Так, мы видим из Библии, что некоторые израильские женщины распутничали с козлами.
Козел Мандесского храма был назначен лишать невинности молодых египтянок, приносивших свою девственность как жертву Богу. Бог Мандеса (пантеистическое представление египетского синтеза), вероятно, представлял воплощение Сатаны, когда фанатизм народа предавал сладострастию козла, воспитанного при храме, девственность молодых египтянок.
Кока перуанская. Листья его являются могущественным возбуждающим средством. Подкожное впрыскивание его соли — кокаина может сделаться, по мнению Гуайта, настоящим актом обязательства по отношению существ астрала. Перуанцы приписывают листьям коки магические свойства, а колдуны Южной Америки употребляют их во всех своих преступных операциях. Кока, равно как и гашиш, производит на астральное тело непосредственное и сильное действие, хотя и совершенно другого характера.
Колдовство. Помешать колдуну вредить можно, воткнув нож в крест оконной рамы, верхний косяк двери или сучок, обведя его предварительно треугольником.
Заговор. “Hostia sacra vera correem, отгоняя великого дьявола преисподней, все слова, знаки и действия, которые были сделаны, прочитаны и совершены под моими лошадьми, чтобы они устали и упали подо мною, да будут бессильны”.
Колдовство чтобы снять всякое и заставить прийти человека, причинившего зло. Возьмите сердце мертвого животного, без всякого признака жизни, положите его на чистую тарелку и, приготовив девять шипов боярышника, воткните в сердце один из шипов, говоря: “Трус, тебе причинили боль, чтобы ты сейчас же явился к нам через море или сушу, через все препятствия, без промедления и без отговорок”. С этими последними словами проткните сердце гвоздем. Заметьте, что, если нельзя достать шипов боярышника, можно заменить их новыми гвоздями. Проколотое таким образом сердце уложите в мешок и подвесьте в трубу. На другой день выньте его из мешка, положите на тарелку и, вытаскивая первый всаженный вами шип, воткните его в другое место, произнося означенные выше слова. Затем выньте два следующих и воткните их снова, произнося соответствующую фразу. Таким образом надо поступить со всеми остальными шипами, стараясь не вонзить их в проколотое уже место. Этот опыт продолжается в течение девяти дней. Однако, если вы не желаете давать отдых преступнику, то можете произвести эту девятидневную операцию в один день. Тогда поступают следующим образом: вонзив гвоздь в сердце с произнесением указанных выше слов, надо развести огонь, положить сердце на решетку и поджарить его на ярком огне. Тогда колдун придет просить пощады. Если же ему невозможно явиться в назначенный вами срок, то, таким образом, вы заставите его умереть.
Колокол. Ему приписывают свойство удалять грозу. Эта уверенность дала повод святошам Западной Европы к странному обычаю. Они приобретают маленькие серебряные колокольчики, освященные папой, которые, вывозят из Рима тысячами. Когда тучи грозят жертве, они выходят со своими колокольчиками на порог жилищ н заклинают, таким образом, грозу и град. Колокол для черной обедни делается из рога, а язычок — из дерева.
Коллирий (глазная повязка). Так называют в Практической Магии различные приготовления глаз, чтобы видеть духовные проявления. В “Непримиримом гноме” аббата де Вильяр можно найти страничку, где затрагивается вопрос об оккультическом коллирие. Мы выписываем ее целиком: “Я взял обратно таинственный плащ и шляпу; печати, фимиам и чищения тоже не были забыты. Я произнес на коленях, с лицом, обращенным па восток, заклинательные молитвы Льва-папы. На глаза мне наложили коллирий, сделанный известными евреями, которым пользовался Пселль, чтобы видеть духов, и, наконец, после того как мне дали принять несколько капель эликсира, добытого из пламенной и очищенной земли, Магнамара сел на философский стул и повелел правителю подземных народов, именем великого и почитаемого Бога вселенной, появиться в комнате. Он предстал; Магнамара поднял коллирий, и я ясно увидел перед собою царя гномов”.
Кольцо Gyges’a, или невидимка. Каббалисты оставили способ делать это кольцо, которое возвело Gyges’a на лидийский престол. Надо начинать эту операцию в среду, весной, под влиянием Меркурия. Надо иметь хорошую, твердую, очищенную ртуть и сделать из нее кольцо, в которое легко может войти средний палец; в него надо вставить маленький камень из гнезда удода, а вокруг кольца вырезать слова: “Пусть проходящий + между нами + ушел” (Ев. от Луки, гл. 4, стих 30). Потом, поместив это на пластинку из твердой ртути, окурить благовонием Меркурия, завернуть кольцо в шелковую материю цвета этой планеты; положить в гнездо удода на 9 дней, после чего окурить и сохранять в ящичке из твердого Меркурия. При надевании кольца на палец камнем вверх оно делает невидимым.
Порфирий Ямблих, Петр Аеонский и Агриппа указывают другой способ: из шерсти с макушки гиены сплести косички, из которых сделать кольцо, положить в гнездо удода на 9 д
|